?

Log in

Предыдущий шедевр | Следующий шедевр

Вот опять. Очередное ужасное ДТП. Опять погибли люди. Опять погиб ребенок.
Я очень тяжело воспринимаю подобные вещи. Сразу вылетаю из колеи. Все думаю-думаю-думаю об этих людях, о том, что они куда-то шли, что-то планировали на этот день, на следующую неделю, на лето... Думаю об их родных. Свои проблемы, вроде жалоб на усталость или терзания на тему сломанных очков, сразу кажутся такими мелочными и даже какими-то постыдными.
Я всегда почему-то боялась самолетов, хотя летала всего один раз и в далеком, не очень сознательном детстве. Теперь я уже давно замечаю за собой, что боюсь машин. Сильно боюсь. Уже давно я не чувствую себя в салоне машины комфортно и спокойно. Потому что даже если ты сам или человек, который тебя везет, водит предельно аккуратно, никто все равно не застрахован от столкновения с вылетающим на встречку пьяным идиотом, или просто идиотом. Ты не застрахован, даже если ходишь пешком, даже если переходишь дорогу только в положенном месте и только на зеленый свет, даже если вообще ничего не переходишь, а просто стоишь на остановке или идешь по тротуару. Это подтверждают жуткие случаи в Харькове, Москве, Севастополе и теперь вот, в Днепропетровске.
Классическим аргументом на это является заявление про падающий на голову кирпич, от него тоже никто и никогда не застрахован. Да, только кирпичи все же падают на головы не так часто и уж совсем редко один упавший кирпич убивает сразу пять человек.
И вот я подумала. Чисто теоретически, поразмышлять. А может ли современный мир полностью отказаться от личного транспорта? То, что он не может отказаться от транспорта вообще, - понятно. Это повергнет мир в хаос и будет иметь просто катастрофические последствия. А вот от личного? Чтобы остался общественный транспорт, грузовой, служебный, спецмашины, ну и такси тоже. Возможно такое?
У меня нет и никогда не было своей машины, я не умею водить. Наверное, поэтому мне легко об этом рассуждать.
Но мне кажется, что если бы такое невероятное решение вдруг было бы принято, я бы обрадовалась...

Comments

( Свистнули: 10 — Свистнуть )
lampachka
21 мар, 2013 10:58 (UTC)
Тоже вчера с ужасом смотрела новости.
Ты знаешь, к сожалению, это так повсеместно именно на просторах нашей страны, возможно России, потому как ни один из виновников, не понес по-настоящему сурового наказания. 2-5-3,5 года, в колониях-курортах + амнистии + выигрываются апелляции в судах кjulf шум утихнет. Нет сурового наказания - за превышение, за пьяную езду - а тут может спасти только это. Сбил человека пьяный - херась 25 сурового режима.
Это очень действенно. А еще отсутствие возможности "Решить вопрос".
За не пристегнутый ремень в одной стране штраф - 700 у.е. за каждого не пристегнутого. Причем платит каждый кто не пристегнулся. За превышение скорости более чем на 30 км - лишение прав на всегда, штраф от 5000$ - и "РЕШИТЬ ВОПРОС" - НЕЛЬЗЯ НИКАК!!!

А отказаться от личного транспорта не возможно. 100%.
mivina
21 мар, 2013 15:07 (UTC)
Безнаказанность - отдельная тема, для меня пугающая и категорически непонятная. Чем отличается тот, кто сознательно сеа за руль пьяным или обдолбанным и убил в результате человека, от того, кто так же сознательно, взял в руки дубинку и проломил ближнему голову? По-моему, они равны.
Я лично знаю пару человек, которые спокойно гуляют и ездят после смертельных ДТП. В обоих случаях были пьяные, в обоих случаях продолжили свою "чудесную" традицию, когда прошел первый испуг и минимальный срок лишения прав. И сколько таких? И все это знают. И ничего не меняются. Как такое возможно? Я не понимаю.

По поводу личного транспорта - это ни коем случае не призыв. Просто задача для ума, поупражняться, попредставлять. Понятно, что большинство людей этого не хотят и не захотят и далеко не только те, у кого есть машины. Машина - известное благо. Я не знаю людей, которые не хотели бы иметь машину. Знаю, что такие есть, но я таких не знаю. Знаю тех, кто не хочет ее иметь по каким-то другим соображениям, например, потому что дорого заправляться и обслуживать, потому что пробки бесят и на метро быстрее. А в идеальных условиях, по-моему, никто не отказался бы от такой полезной штуки.
Но мне интересно, возможно ли это чисто технически, без значительного отката в развитии?
lampachka
22 мар, 2013 08:24 (UTC)
Фактически, я человек который 10 лет назад за угол ездил на машине.
А теперь у нас машина одна на двоих с Андреем, и я от нее практически полностью отказалась в его пользу. Стала успевать делать дел в 10 раз меньше. Т.е. всякие прачечные, химчистки, покупки, съездить собаке за мясом, что-то куда то завезти - все на Андрее, т.к. он с машиной. А я пешком по своим делам.
Ущербной себя не чувствую, когда хорошая погода даже нравиться:) НО! Я обхожу десятой дорогой наше метро и маршрутки. Раньше любила трамваи, но их сейчас почти нигде нет. Так что все только в пешей доступности.
mivina
22 мар, 2013 22:20 (UTC)
Ну т.е. вся проблема только в ужасном состоянии и вкрай испорченной репутации общественного транспорта, а не в невозможности существования без личной машины?
Я ж о том же говорю. Об идеальных условиях, которых нет, и, наверное, никогда не будет.
sarah_crimson
21 мар, 2013 11:55 (UTC)
здесь вопрос в безнаказанности, плюс в менталитете. сел пьяным за руль - и что? и ничего. ну заплатишь много денег, если поймают. вот например в израиле здесь: первый раз тебя поймали пьяным за рулем - отобрали на время права, а второй раз - лишают права вождения на всю жизнь. а по-другому как бороться? по-другому никак. нужно брать и переделывать всю систему.
а отмена личного транспорта - не выход вообще. какое неимоверное количество людей страдает от общественного... там те же водители, с той же безнаказанностью и тем же менталитетом. так я больше скажу, их даже водители самых крутых иномарок не трогают - ибо водители общественного транспорта практически не несут ответственности лично, а несет их работодатель, и там потом они долго могут друг на друга кидать ответственность и не понятно кто виноват кого в итоге судить. ну, как-то так. остается тогда только метро. и те же самолеты.
mivina
21 мар, 2013 15:26 (UTC)
Общественный транспорт - это тоже отдельный капец. Но опять же, чего от него ждать, если сейчас любой чувак, имеющий определенную сумму, может приобрести десяток списанных газелей, оплатить маршрутик и возить по нему невинно приговоренных? Как и такси, это практически никак не контролируется. Имея желание, стать водителем маршрутки или того же такси и взять на себя ответственность за жизнь других людей, сейчас может практически каждый. Но разве это норма? Мне не приходилось бывать за границей, но мне кажется, что не во всех странах дела с общественным транспортом обстоят так же, как в СНГ. Или я ошибаюсь?

Я же говорю об идеальном и несуществующем государстве. Если весь общественный транспорт взят на полный и ответственный контроль, разве не может быть по-другому? Если строго контролируются машины, их состояние, если они вовремя проходят ТО и вовремя списываются, если существуют жесткие стандарты для их производства и систем безопасности. Если водители строго отбираются, проходят реальные экзамены, а не покупают права, регулярные медосмотры и курсы повышения квалификации. Разве тогда ситуация с общественным транспортом не может измениться в лучшую сторону.
Я думаю, в этом случае влияние человеческого фактора все-таки ослабевает. На казенном автобусе сложнее свалить с места ДТП и затихариться, на казенном автобусе сложнее отправиться на подвиги, предварительно приняв на грудь литр текилы. Мне кажется, что при определенном старании общественный транспорт можно сделать гораздо более комфортным и безопасным.

Не сочти меня блаженной )) Я просто размышляю, прикидываю, как бы это выглядело. Просто от таких историй я теряюсь в пространстве. Просто у меня двое детей и я готова строить любые теории, чтобы хоть как-то приглушить вечный страх за них.
contax
22 мар, 2013 19:36 (UTC)
наконец-то собрался
и у меня тебе будет три абзаца)

1. однажды смотрел документальный фильм про то как оно было во время великой депресси в американксом селе. и там еще неурожаи были, и все они мигрировали в города. голодные, оборванные , на Фордах Т, да, к 30-м годам это была уже конкретно жестянка, без слова Лизи, но, у них был транспорт. Когда приезжаю в Кременчуг, то ужасаюсь как вот под окнами на таких зеленых клумбах тянется колея, прямо под окно, при том что ну, не забиты дворы машинами, как тебя пешеход, пропускает.. он понимает что это же тебе так сложно остановится, кучу действий, а ему всего лишь стать, то есть где-то там глубоко он на секунду приобщается, он понимает как же приятно вот так ровно катиться и..дает мне это. у нас культура автомобилиста. в плохом смысле. не автомобильная культура, а автомобилиста. Тысячи людей рассматривают других через : есть авто -нет авто. и сами как-то там ранжируют, точно так же как на дороге по маркам и личным соображениям. все от того, у нас по сути только второе поколение имеющее доступ к автомобилям, да и то, с большими оговорками и сложностями, второе, 20 лет наше,и чуть раньше - наши деды, все! вот поэтому я первую картинку про америку рассказал. у нас нет небрежного, нормального отношения к авто, одни ласточки, это инструмент социального возвышения над другим. всего лишь второе поколение, не наездились. Только только это вот приходит, что можно иметь кучу всего, и не иметь машину, просто потому что это тебя не трогает и не надо. кстати многих тех же американцев это не трогает, а ездить надо, поэтому у них часто машины в ужасном состоянии.
слишком пока много машины значат - а значит тема неспокойная и сложно ее обсуждать

2. у нас очень безпощадный, грязный мир, полный опаснотей, обмана, грубости, пыли, и намного сложнее сделать его нормальным для всех, чем просто всегда возить с собой кусочек дома. именно поэтому даже если в пробке стоять 2 час, а идти 15 мин, многие стоят.

3 про чтоб только общественный транспорт..
дело не в машинах, потому что машина это производная. от чего? от телеги? от лошади? нет, от ног. от того что человек следует за своим взглядом. сотни тысяч лет. поэтому без этого никак, просто,...ну ты понимаешь, что за этим просто все то что тут писали раньше.

а еще, если будут одни спецмашины, то я не растроюсь, так было во всех мультиках, потому что частная машина, она дурная, она неполезная, и ей невозможно дать роль, а вот мусоровоз!... главное, что Дефендер останется, из-за его стекла с каким-то уваением начинаешь замечать тракторы, грейдеры, он тоже спецмашина своего рода.
mivina
22 мар, 2013 22:38 (UTC)
А я уж заволновалась, че это ты молчишь )))

1. О да, ужасная тема. Остапа Бендера все давно уже похерили. Когда-то давно я тоже мечтала о машине именно как о показателе статуса (естественно, представлялось, что машина будет, да еще какая, сильно статусная), теперь уже нет. Вот правда, классный ремонт в квартире или какая-нибудь очень обустроенная и стильная дача - для меня гораздо более привлекательные признаки состоятельности.
Для меня вот это - лишь бы купить, пусть в удушающий и связывающий по рукам и ногам кредит, пусть китайскую какашку, но лишь бы купить, потому что без машины ты лошара, - отдельная красная тряпка. Для лишь бы купленных машин покупаются лишь бы права и дальше по тексту...

2-3. Ну опять же как дела обстоят, я прекрасно знаю, и не менее прекрасно понимаю, что если сейчас бедных автомобилистов кинуть в маршрутки, кардиологические и психиатрические отделения в больницах будут перегружены. Тут нужны долгие годы закалки )) Сама ж на такси катаюсь, эх...
Просто мне кажется, что люди, которые добровольно и сознательно отказались бы от частных машин, ради всеобщего блага, ради экологии, сохранения ресурсов и т.п. (я не сильно разбираюсь, честно, но думаю, что это имело массу полезных последствий, помимо сокращения количества смертей на дорогах), наверное, были бы другими, у них был бы немного другой мир, другие улицы, другой общественный транспорт, разве нет?

пс. Я думала, только меня завораживает спецтехника...
ппс. За стеклом дефендера не бывала, да и не тянет, если честно ))
contax
28 мар, 2013 19:56 (UTC)
2-3 так я ж о чем, что это невозможно представить физические законы другой вселенной, как молчаливый Антон, это производная от нашей природы,если упрощенно, были не авто, а лошади, была проблема там не экологии, а вытоптаных полей, были б какие-то мгнитные доски как В назад в будущее, было бы магнитное загрязнение. все будет хорошо, честно, мы проскочим.

п.п.с. - это ты зря

http://www.youtube.com/watch?v=hC8YFYh-jnI

(без темы) - vitaly_yatsenko - 1 янв, 2014 22:27 (UTC) - Развернуть
( Свистнули: 10 — Свистнуть )